С 1 января 2023 года территории, в отношении которых приняты решения о резервировании земель, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в виде объектов реестра границ.
Подробнее об особенностях данной процедуры, а также о результатах проделанной работы в соответствующей области информируют эксперты филиала ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краю.
При резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд права собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов на использование земельных участков могут быть ограничены на срок такого резервирования.
Данная процедура для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ.
Резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, производится в случаях, связанных с:
- размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности;
- созданием особо охраняемых природных территорий;
- строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов;
- строительством объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.
Кроме того, резервирование земель может осуществляться и в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.
«Внесение сведений в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на территории Краснодарского края осуществляется краевым Роскадастром. На сегодняшний день публично-правовой компанией уже внесены в ЕГРН сведения о 4 территориях, в отношении которых приняты решения о резервировании земель в пределах Сочи и Анапы», - отмечает начальник отдела ведения реестра границ филиала ППК «Роскадастр» по Краснодарскому краю Дмитрий Тонхоноев.
Обращаем внимание, что решение о резервировании земель принимается уполномоченным государственным органом, органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправлении при строительстве, реконструкции объектов энергетических систем, использовании атомной энергии, транспорта и связи, инфраструктуры железнодорожного транспорта, систем тепло и водоснабжения и иных объектов государственного или местного значения при отсутствии других возможных вариантов.