Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Права и обязанности родителей, меры ответственности в случае ненадлежащего
исполнения родительских обязанностей регламентированы главой 12 Семейного
кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 65 Семейного кодекса
РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами
детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их
родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред
физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое,
грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или
эксплуатацию детей. Лишение родительских прав является крайней мерой
ответственности, которая применяется судом только за виновное поведение
родителей по основаниям, указанным в ст. 69 Семейного кодекса РФ, перечень
которых является исчерпывающим. Основаниями к лишению родительских прав
являются:
уклонение от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном
уклонении от уплаты алиментов;отказ без уважительных причин взять своего
ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации,
образовательной организации, организации социального обслуживания или из
аналогичных организаций;злоупотребление своими родительскими
правами;жестокое обращение с детьми, в том числе осуществление физического
или психического насилия над ними, покушение на их половую
неприкосновенность;наличие хронических заболеваний - алкоголизм или
наркомания;совершение умышленного преступления против жизни или здоровья
своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося
родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.Применение
такой меры допускается в случае невозможности защитить права и интересы
детей иным образом и только в судебном
порядке. Дела указанной категории рассматриваются с обязательным участием
прокурора и органа опеки и попечительства. Правом на обращение в суд с
исковым заявлением о лишении родительских прав обладают: родители независимо
от того, с кем из них проживает ребенок; лица, заменяющие родителей
(усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, патронатные
воспитатели); прокурор; орган или организации, на которые возложены
обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органы опеки и
попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, организации для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
К юридически значимым обстоятельствами, подлежащим установлению в целях
разрешения вопроса об ответственности лица, в отношении которого
рассматривается иск о лишении родительских прав, относятся: факты,
подтверждающие (опровергающие) отсутствие заботы о здоровье, физическом,
психическом, духовном и нравственном развитии детей, их материальном
содержании, а также предупреждался ли ранее ответчик о недопущении злостного
уклонения от исполнения родительских обязанностей и о возможном лишении его
родительских прав, применялись ли к нему меры административной и уголовной
ответственности.
В исключительных случаях при доказанности виновного поведения родителя суд с
учетом характера его поведения, личности и других конкретных обстоятельств,
а также с учетом интересов ребенка может отказать в удовлетворении иска о
лишении родительских прав и предупредить ответчика о необходимости изменения
своего отношения к воспитанию детей. Отказывая в иске о лишении родительских
прав, суд при наличии оснований, вправе принять решение об ограничении
родителя в родительских правах, если этого требуют интересы ребенка.
При рассмотрении дела о лишении либо ограничении родительских прав суд
решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).
Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2022 г. № 1317 внесены изменения в перечень иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе»
В перечень социальных выплат, которые перечисляются на карту «Мир», дополнительно включены:
- пособия малоимущим гражданам в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи»;
- компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
- ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России».
Помощник прокурора
Красноармейского района
юрист 2 класса А.Е. Скресанова
В соответствии с п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Из смысла закона следует, что указанный договор является публичным. На основании изложенного региональный оператор не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Необходимо учесть положения п. 3 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.
В то же время из положений ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что потребитель - собственник жилого дома или части жилого дома обязан «обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором».
Согласно п. 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156.
Из указанного следует, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, для которого договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным, отказаться от заключения такого договора не может.
Помощник прокурора
Красноармейского района
юрист 3 класса Е.И. Чепуркова
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации осуществляется в том числе путем обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания.
При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи подлежат оплате за счет средств регионального и федерального бюджета, а не за счет личных средств граждан:
– лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;
– лекарственные препараты, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.
Также право на льготное обеспечение лекарственными препаратами имеют инвалиды, дети в возрасте до 3 лет, дети в возрасте до 6 лет из многодетных семей, другие категории граждан в соответствии с федеральным законодательством.
Граждане льготной категории вправе обратиться с иском в суд о взыскании затрат, понесенных за самостоятельно приобретенные лекарственные препараты в связи с необеспечением аптечной организацией по льготным рецептам по истечении установленных сроков по причине их отсутствия.
Кроме этого, за защитой нарушенного права гражданин вправе обратиться с заявлением к прокурору, представив документы, подтверждающие право на льготное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, платежный документ (чек, выписку по счету), копию рецепта.
Помощник прокурора
Красноармейского района
юрист 2 класса А.Е. Скресанова