«О дополнительных социальных выплатах на карту «Мир»

Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2022 г. № 1317 внесены изменения в перечень иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе»

В перечень социальных выплат, которые перечисляются на карту «Мир», дополнительно включены:

- пособия малоимущим гражданам в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи»;

- компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

- ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России».

Помощник прокурора

Красноармейского района                                                            

 

юрист 2 класса                                                                          А.Е. Скресанова

 

«Можно ли отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами»

В соответствии с п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Из смысла закона следует, что указанный договор является публичным. На основании изложенного региональный оператор не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Необходимо учесть положения п. 3 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.

В то же время из положений ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что потребитель - собственник жилого дома или части жилого дома обязан «обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором».

Согласно п. 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156.

Из указанного следует, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, для которого договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным, отказаться от заключения такого договора не может.

Помощник прокурора

Красноармейского района                                                            

 

юрист 3 класса                                                                          Е.И. Чепуркова

 

 

«Как защитить свое право на получение лекарства»

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации осуществляется в том числе путем обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания.

При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи подлежат оплате за счет средств регионального и федерального бюджета, а не за счет личных средств граждан:

– лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;

– лекарственные препараты, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

Также право на льготное обеспечение лекарственными препаратами имеют инвалиды, дети в возрасте до 3 лет, дети в возрасте до 6 лет из многодетных семей, другие категории граждан в соответствии с федеральным законодательством.

Граждане льготной категории вправе обратиться с иском в суд о взыскании затрат, понесенных за самостоятельно приобретенные лекарственные препараты в связи с необеспечением аптечной организацией по льготным рецептам по истечении установленных сроков по причине их отсутствия.

Кроме этого, за защитой нарушенного права гражданин вправе обратиться с заявлением к прокурору, представив документы, подтверждающие право на льготное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, платежный документ (чек, выписку по счету), копию рецепта.

 

 

Помощник прокурора

Красноармейского района                                                            

 

юрист 2 класса                                                                          А.Е. Скресанова

 

 

«Изменения в законодательстве об оружии»

В Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» внесены изменения: законом введены понятия «техническое обслуживание оружия» и «ремонт оружия».

Так, ремонт гражданского и служебного оружия, включая ремонт и замену основных частей огнестрельного оружия, вправе осуществлять юридические лица, имеющие лицензию на ремонт и (или) производство гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия.

Передача собственниками гражданского и служебного оружия для ремонта указанным в настоящей статье юридическим лицам такого оружия осуществляется на основании направления, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом. Форма и порядок выдачи направления на передачу оружия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Юридические лица, имеющие лицензию на ремонт гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, вправе передавать указанное оружие и его основные части для ремонта производителю соответствующей модели огнестрельного оружия.

Законодателем определено, что техническое обслуживание гражданского оружия вправе осуществлять владельцы оружия, а также юридические лица, имеющие лицензию на производство, хранение, ремонт соответствующего оружия и основных частей огнестрельного оружия или лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, получившие разрешение на хранение оружия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, по месту осуществления указанных видов деятельности.

Передача собственником гражданского оружия для технического обслуживания юридическим лицам оформляется документом, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

 

Помощник прокурора

Красноармейского района                                                            

 

юрист 1 класса                                                                             А.З. Авакимян