Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В настоящее время в рамках реализации мероприятий национальных проектов значительное внимание уделяется вопросам благоустройства дворовых территорий. В этой связи важно знать требования, которым должны соответствовать детские дворовые площадки, размещаемые на них игровые комплексы и малые архитектурные формы. Так, согласно Своду правил 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034:
- расстояние от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых должно составлять не менее 20 метров;
- площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки должна составлять не менее 25% площади территории квартала. В площадь отдельных участков озелененной территории включаются в том числе детские игровые площадки;
- в микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природноклиматических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой детскими игровыми площадками, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения, должна быть не менее 10% общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для маломобильных групп населения; - размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не менее 12 метров;
- для озеленения детских игровых площадок не допускается использовать колючие и обильно плодоносящие деревья и кустарники;
- на территориях детских игровых и спортивных площадок жилых домов совокупная продолжительность инсоляции должна составлять не менее 2,5 часов, в том числе не менее 1 часа для одного из периодов в случае прерывистой инсоляции на 50% площади указанных площадок независимо от географической широты;
- на территории жилой застройки климатических районов строительства III и IV защита от перегрева должна быть предусмотрена не менее чем для половины детских игровых площадок, мест размещения игровых и спортивных снарядов и устройств. Кроме того, в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52168 – 2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования» обязательное требование к конструкциям, установленным на детских площадках: они должны иметь сертификаты соответствия и рядом с ними должны быть установлены информационные стенды по указанию возраста детей, для которых предназначена та или иная конструкция, и правила пользования. Фундаменты оборудования должны соответствовать Строительным нормам и правилам 2.02.01 – 83 «Основания зданий и сооружений», утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 05.12.1983 № 311. При наличии сыпучего покрытия (например, песка) фундаменты должны располагаться на глубине не менее 400 мм от поверхности покрытия игровой площадки; глубина от поверхности покрытия игровой площадки до верха фундамента конической формы должна быть не менее 200 мм; острые кромки фундамента должны быть закруглены.
Также следует учитывать, что в границах игровой площадки должна иметься зона безопасности оборудования детской игровой площадки — пространство внутри, на или вокруг оборудования детской игровой площадки, которое может быть занято ребенком, находящимся в движении, вызванном использованием оборудования. В зоне безопасности не должно быть препятствий (элементов конструкций, веток деревьев и т.п.). Не допускается перекрытие смежных зон безопасности или зон безопасности оборудования различных типов (ГОСТ Р 52169 – 2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»). При выявлении нарушений указанных выше правил граждане и организации вправе требовать от предприятий, выполнивших соответствующие работы по организации и установлению детских площадок, устранить нарушения или обратиться с жалобой в органы прокуратуры, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации или органы жилищного надзора.
Статьей 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закреплены дополнительные гарантии права на образование. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также право на зачисление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в пределах установленной квоты в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения. Лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, имеют право перехода с платного обучения на бесплатное. Кроме этого, они имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам. В случае достижения лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимися по очной форме обучения, возраста 23 лет за ними сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные в отношении указанных лиц, до завершения обучения. Обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются государственная социальная стипендия в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлен запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть, пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Указанное требование закона относится, например, к лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав городских округов, депутатам представительных органов городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах городских округов, а также к иным лицам, указанным в статье 7.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Помимо прочего, данный запрет распространяется не только на перечисленных должностных лиц, но также на их супругов (супруг), несовершеннолетних детей. Виды иностранных финансовых инструментов определены Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». К ним, в том числе, относятся договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица; цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и цифровая валюта и др. Несоблюдение такого запрета влечет за собой досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой должности или увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.
Права и обязанности родителей, меры ответственности в случае ненадлежащего
исполнения родительских обязанностей регламентированы главой 12 Семейного
кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 65 Семейного кодекса
РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами
детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их
родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред
физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое,
грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или
эксплуатацию детей. Лишение родительских прав является крайней мерой
ответственности, которая применяется судом только за виновное поведение
родителей по основаниям, указанным в ст. 69 Семейного кодекса РФ, перечень
которых является исчерпывающим. Основаниями к лишению родительских прав
являются:
уклонение от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном
уклонении от уплаты алиментов;отказ без уважительных причин взять своего
ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации,
образовательной организации, организации социального обслуживания или из
аналогичных организаций;злоупотребление своими родительскими
правами;жестокое обращение с детьми, в том числе осуществление физического
или психического насилия над ними, покушение на их половую
неприкосновенность;наличие хронических заболеваний - алкоголизм или
наркомания;совершение умышленного преступления против жизни или здоровья
своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося
родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.Применение
такой меры допускается в случае невозможности защитить права и интересы
детей иным образом и только в судебном
порядке. Дела указанной категории рассматриваются с обязательным участием
прокурора и органа опеки и попечительства. Правом на обращение в суд с
исковым заявлением о лишении родительских прав обладают: родители независимо
от того, с кем из них проживает ребенок; лица, заменяющие родителей
(усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, патронатные
воспитатели); прокурор; орган или организации, на которые возложены
обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органы опеки и
попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, организации для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
К юридически значимым обстоятельствами, подлежащим установлению в целях
разрешения вопроса об ответственности лица, в отношении которого
рассматривается иск о лишении родительских прав, относятся: факты,
подтверждающие (опровергающие) отсутствие заботы о здоровье, физическом,
психическом, духовном и нравственном развитии детей, их материальном
содержании, а также предупреждался ли ранее ответчик о недопущении злостного
уклонения от исполнения родительских обязанностей и о возможном лишении его
родительских прав, применялись ли к нему меры административной и уголовной
ответственности.
В исключительных случаях при доказанности виновного поведения родителя суд с
учетом характера его поведения, личности и других конкретных обстоятельств,
а также с учетом интересов ребенка может отказать в удовлетворении иска о
лишении родительских прав и предупредить ответчика о необходимости изменения
своего отношения к воспитанию детей. Отказывая в иске о лишении родительских
прав, суд при наличии оснований, вправе принять решение об ограничении
родителя в родительских правах, если этого требуют интересы ребенка.
При рассмотрении дела о лишении либо ограничении родительских прав суд
решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).